Оценка политики цен на билеты "Зенита" и "Динамо СПб"
Ладно, и я выскажусь по поводу цен на "Петровский".
Футбол - это бизнес. Оганову, как впрочем и Мутко все равно, как получить Х прибыли - от продажи одного билета, или от продажи 20 000 билетов. Даже если на следующий сезон будет набираться 51% "Петровского", прибыль будет больше, чем в 2001 году. Исходя из этого Мутко целиком и полностью прав.
А про то, что ГОРОЖАНЕ со средним и ниже достатком не в состоянии платить за вход на стадион - это порблема уже ГОРОДА а не футбольной команды. Тем более, что городской командой - судя по пакетам акций - является "Динамо", а не "Зенит".
"Зенит" стал НАРОДНОЙ командой, не имеющей поддержки городских властей. А "Динамо" стало ГОРОДСКОЙ командой, имеющее эту поддержку. Поэтому "Зенит" вынужден получать прибыль за счет НАРОДА, а "Динамо" получает деньги из городского бюджета. В итоге, НАРОДНАЯ команда существует за счет народа, которому нравится БОЛЕТЬ за команду, а не оплачивать её капризы.
Именно из-за этого по Питеру прокатилась такая волна недовольства. К слову, реакция интернета - не такая отрицательная, как реакция всех остальных, но это и понятно - люди, могущие себе позволить оплату интернета или хотя бы наличие в доме компьютера, являются людьми хотя бы со средним достатком, но уж точно не с доходом в 1-15 МРОТ.
В итоге, я получил следующее - НАРОДНАЯ КОМАНДА - ЭТО КОМАНДА, СУЩЕСТВУЮЩАЯ НА НАРОДНЫЕ ДЕНЬГИ
Кому-то приятно ощущать, что он - содержит команду, фактически - это АКЦИОНЕР. Только вместо акций - билеты. А кто-то хочет просто смотреть футбол, в их планы, да и в их возможности просто не входит содержание футбольного клуба.
Далее. Ситуация с "Зенитом" понятна, разберем "Динамо СПб".
У "Динамо" все проще - стадион может вместить всех желающих легко, следовательно цены должны быть такими, что бы не отогнать болельщиков, но и получить прибыль. Но прибыль не обязательно огромную - есть источник финансирования - ГОРОД. Его нет у "Зенита", зато есть у нас - эти мысли радуют самолюбие динамовских властных структур, и позволяют понижать цены на билеты - недочет будет получен из бюджета Санкт-Петербурга. Получается, что город заботится о своих жителях, снижая стоимость билетв на футбол. Разумеется, на тот футбол, который подвластен городу, а "Зенит" к Санкт-Петербургу отношения не имеет. "Динамо СПб", напротив, имеет аббревиатуру "СПб" даже в названии команды, плюс к тому же город - акционер.
Теперь, боюсь, расслоения общества не избежать - будет, как в Милане - элитный клуб и клуб для простых работяг. "Зениту" уготована участь комады для высокообеспеченных людей, этакой команды-аристократки, а вот на "Динамо" будут ходить студенты, пенсионеры, простые работяги и школьники.
Я старался в этом отчете не обидеть ни одну из команд, а посот констатировать факты с добавлением своих идей. Независимо от этого, я желаю обеим командам успехов в наступающим году!